Проект "Фитбол"

1. ТЕМА ПРОЕКТА
«ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
2. АВТОР ПРОЕКТА
Васильева Юлия Александровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ № 77.
3. БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОУ
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Учебный год.
 
5. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, создание условий для фитбол - гимнастики.
6. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов; 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
Образовательные: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы внедрения проекта

Виды деятельности

Содержание деятельности

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный (организационный)

Воспитательно-образовательная деятельность; оздоровительная работа.

Совместная деятельность детей с педагогами, игровая, оздоровительная, познавательная.

Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта.

- выявление детей с нарушениями осанки;

- создание условий для фитбол гимнастики.

- знакомить детей со свойствами фитбола;

- учить правильной посадке на нём;

- покачиваться и подпрыгивать на фитболах;

- учить базовым положениям при выполнении упражнений.

-Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка»

- Консультация «Что такое фитбол»,

Консультация «Фитбол – гимнастика»

Консультация «Лечебная физкультура»

 

Основной

(практический)

Оздоровительная и игровая деятельность (осуществление профилактики нарушений в физическом развитии детей),

Приобщение детей к физическим упражнениям и играм на фитболах,

Формирование семейной принадлежности с целью использования полученных навыков фитбол – гимнастики в домашних условиях.

Игровая деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гражданской, семейной принадлежности; трудовая деятельность; формирование основ безопасности жизнедеятельности; развитие музыкально-художественной деятельности и т.д.

- Разработка плана занятий по фитбол – гимнастике на учебный год;

- Консультации

«Современные тенденции оздоровительной деятельности» «Фитбол – гимнастика для коррекции осанки дошкольников», «Улучшаем осанку»

- Педагогический совет «Основные упражнения на фитболе.»

занятия на фитболе.»

- Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;

- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;

- учить правильно расслабляться;

- учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;

- разучивание упражнений на растягивание с использованием фитбола; упражнений

- Консультации «Как улучшить осанку наших детей»,

«Гимнастика на фитболе в домашних условиях»,

«Базовые упражнения на фитболе».

- Семинар – практикум «Как правильно выбрать фитбол домой»

- Родительское собрание (круглый стол) «Дети и безопасные занятия на фитболе.»

- Оформление альбомов на темы «Мой весёлый, звонкий мяч», «Гимнастика на фитболе», «Развлечения с элементами фитбола».

- Открытые занятия.

 

 

- Дискуссионный клуб «Дети и безопасные занятия на фитболе.»

- Консультация «Как правильно выбрать мяч для ребёнка»

- Консультация «Базовые упражнения на фитболе»

- совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии;

- Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом.

- Выпуск памяток для родителей по теме.

Открытые занятия по данной теме.

Заключительный

- Воспитательно-образовательная деятельность;

- Оздоровительная работа

- Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогами, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (конструктивная),

- Взаимодействие с семьями детей

- Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме

- Организация индивидуальных консультаций для педагогов и специалистов;

- Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем».

- Оформление фото-презентации «Вот как мы умеем».

- Проведение развлечения по данной теме;

- Проведение спортивных эстафет по данной теме.

- Проведение совместной спортивной эстафеты по данной теме;

- Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему

- «Мама, папа, я здоровая семья»;

- Выставка детских рисунков «Мой мир фитбола»

ПРИЛОЖЕНИЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

«Современные тенденции оздоровительной деятельности».

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми и жизнерадостными, а значит, здоровыми. Как известно, комплексным показателем состояния здоровья детей является осанка. В дошкольном возрасте она особенно легко поддаётся различным воздействиям внешней среды, поэтому особенно важно обращать внимание на формирование правильной осанки именно в этом возрасте.

Предупредить возникновение нарушения осанки легче, чем проводить работу по её исправлению. Одним из эффективных средств оздоровительной работы с детьми, профилактики и коррекции нарушений осанки являются упражнения на гимнастических мячах - фитболах. Гимнастика с использованием фитболов — новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей. Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3—5 лет должен быть 45 см, для детей от 6 до 10 лет — 55 см.
Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 градусов, значит, мяч подобран правильно. Острый угол в коленных суставах создаёт дополнительную нагрузку на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови.

Упражнения на фитболах являются средством коррекции различных нарушений осанки. Лечебный эффект обусловлен прежде всего воздействием колебаний мяча на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани. При нарастающей и систематической нагрузке создаётся сильный мышечный корсет вокруг позвоночника.

Посадка считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90 градусов, голова приподнята и её центральная линия совпадает с осью туловища, спина выпрямлена, руки лежат на фитболе и фиксируют его ладонями сбоку или сзади, ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Неправильно, криво сидеть на фитболе невозможно, так как нарушается равновесие и теряется баланс. Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести занимающегося с центром тяжести фитбола, способствует сохранению равновесия, поэтому одна правильная посадка на фитболе уже способствует формированию правильной осанки.

При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец ритмические колебания распространяются по всему позвоночнику, включая область основания черепа. Это способствует изменению динамики спинномозговой жидкости. Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, сходна с верховой ездой, которая в специальной медицинской литературе описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний ЖКТ, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении.

Упражнения на мяче способствуют тренировке мышц тазового дна, функциональная несостоятельность которых часто выявляется при патологии мочевыводящей системы (энурезы, опущение почек и внутренних органов и др.).

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«Фитбол – гимнастика для коррекции осанки дошкольников».

«Фитбол» (в пер. с англ.) — мяч для опоры, используемый для оздоровления и коррекции осанки. При проведении занятий с детьми на фитболах очень важна правильная посадка: угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90°, голова приподнята, спина выпрямлена, руки лежат на фитболе и фиксируют его с боков, ноги расставлены на ширину плеч, ступни стоят параллельно друг другу. Такая посадка уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки.

Упражнения на фитболе выполняются из разнообразных исходных положений.

В подготовительных к школе группах фитбол-гимнастика проводится один раз в неделю по 25—30 мин.
В ее задачи входит:
знакомить детей со свойствами фитбола;
учить правильной посадке на нем;
покачиваться и подпрыгивать на фитболах;
выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;
формировать и закреплять навыки правильной осанки;
привычку к ЗОЖ;
тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами. С опорой на практическое
пособие группы авторов под общей редакцией Г.В. Каштановой был разработан план занятий по фитбол-гимнастике на учебный год, с которым мы и предлагаем познакомиться. При планировании учтены все рекомендации, данные авторами.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ:
«ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛЕ».

Во время занятий Фитбол - гимнастикой очень важно, чтобы рядом с ребёнком был взрослый и осуществлял своевременную страховку.

Можно выполнять не все упражнения, а только некоторые. Число повторов зависит от настроения малыша. Главное, чтобы гимнастика приносила ему радость!
1. Исходное положение — сидя на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, спина прямая.
а) двигать мяч под ягодицами в различных направлениях, играйте с ребёнком, бросая ему мячик или другой предмет.
б) поочерёдно слегка приподнимать ноги и двигать ими в воздухе.
Вся подошва и пятка одной ноги должны всегда находиться на полу.
в) выполнять различные упражнения для рук и плечевого пояса; наклоны вперёд, вправо и влево.
г) покачиваться на мяче.

2. «Стрелочка».
Исходное положение — стоя на коленях, мяч перед собой.
Лечь на мяч, руки прямые в упоре. Бёдра и голени упираются в мяч. Руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами. Удерживать это положение и медленно перекатывать мяч назад, отталкиваясь от пола руками.
Лицо смотрит в пол, ноги прямые.
Усложнение: перекатиться на мяче, пока предплечья не окажутся на полу, локти расположены под плечевыми суставами, руки на ширине плеч. Вытянуть ноги вверх (ноги держать вместе).
а) когда ноги вверху, делать шаговые движения, затем снова соединять ноги вместе.
б) выполнять ногами движения, как при плавании кролем.
Удерживать спину прямой, не прогибаясь в пояснице.

3. «Лягушка».
Исходное положение — стоя на коленях, мяч перед собой.
Лечь на мяч, руки прямые в упоре. Руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами. Ноги согнуть в коленях, стопы соединить. Удерживать это положение.
Усложнение: поочерёдно отрывать от пола одну из ладоней. Лицо смотрит в пол, спина прямая.

4. «Самолёт».
Исходное положение — стоя на коленях, мяч перед собой.
Лечь на мяч, упор ногами, ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Удерживать равновесие.
Усложнение:
а) вытянуть правую руку вперёд и слегка вверх (чтобы она составляла единую линию с корпусом), ладонь повёрнута внутрь. Вытянуть левую руку назад, ладонь смотрит вверх;
б) вытянуть обе руки назад, ладони смотрят вверх;
в) вытянуть обе руки вперёд, ладони смотрят внутрь, большие пальцы смотрят вверх.

5. «Горка».
Исходное положение — лёжа на полу, руки вдоль туловища на полу, ладони смотрят вниз. Ноги вытянуты, подошвы упираются в мяч.
Поднять таз, спину — вверх до уровня лопаток, удерживать, напрягая мышцы ног и бёдер. Мяч должен оставаться неподвижным.

6. Исходное положение — лёжа на полу, руки под головой. Ноги согнуты в коленях, подошвы на мяче. Упереться ногами в мяч, приподнять таз, спину до уровня лопаток.
Затем медленно опускать таз. Мяч должен оставаться неподвижным.

7. Исходное положение — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, мяч за спиной, руками удерживать мяч за рожки.
Приподнимая таз, лечь на мяч головой и плечевым поясом, сделать «мостик», удерживать это положение. Мяч должен оставаться неподвижным.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«КАК ВЫБРАТЬ БЕЗОПАСНЫЙ ФИТБОЛ?»

Наиболее оптимальный размер 60 - 75 см в диаметре. Такой размер мяча позволяет использовать его всей семьей. На нем удобно просто сидеть, прыгать даже взрослым. Этим снижается нагрузка на позвоночник, расслабляются мышцы спины. Кроме этого, гимнастика на таком большом мяче позволяет и взрослым оказывать лечебное воздействие на весь организм. Мамам он пригодится для восстановления фигуры после родов. Ну а для малышей такой размер мяча можно использовать с рождения и до 4-5 лет, а для игры даже и далее.

Упругость. При легком надавливании на мяч ладонь должна пружинить, легко отскакивая от него, а не встречать чрезмерное ответное сопротивление и не погружаться с легкостью внутрь. Если вам покажется, что материал мяча слишком тонкий, попробуйте „ущипнуть мяч” — образование многочисленных мелких складок говорит о низком качестве товара. Качественный мяч должен обладать высокой пластичностью — при повторном надувании восстанавливать форму без складок, морщин или трещин.
Прочность также является важнейшей характеристикой материала, из которого сделан мяч. От нее зависит упругость, пружинящие свойства и, следовательно, функциональные возможности.

Качественные мячи изготовлены из высокопрочной резины и рассчитаны на нагрузки от 300 до 1000 кг. Существуют мячи с антивзрывной системой (АВS), что особенно актуально при работе с детьми.
Форма. Швы, образующиеся на качественном мяче при соединении деталей, практически незаметны визуально и неощутимы при занятиях, чего нельзя сказать о мячах неизвестного происхождения (там всегда присутствует облой – заусенцы, рубчики и волокнистые структуры, что является доказательством допущенных технологических ошибок или неудовлетворительной последующей обработки).

Ниппель на фирменных мячах безупречно впаян внутрь, и никак не мешает в работе, цепляясь за ковровое покрытие или за одежду, и уж тем более не может травмировать кожу. В поддельном товаре ниппель заметно выступает наружу, часто оказывается просто приклеен, нарушая естественную форму мяча.

Электростатические свойства. Хорошие мячи обладают удовлетворительными антистатическими свойствами, облегчая обработку их поверхности, сделаны из гипоаллергенного экологически чистого материала и не содержат опасных для здоровья примесей. Современные технологии, которые применяются при производстве мячей высокого качества, не допускают прилипания к мячу даже мелкого мусора и пыли.

Пористость поверхности. Качественный мяч всегда будет тёплым на ощупь по сравнению с холодным мячом-подделкой. Дешевые мячи чаще «липкие» на ощупь или даже скользкие – и выполнение упражнений в этих случаях окажется крайне затруднительным для ребёнка.

Цвет мяча. Фирменные мячи, как правило, выпускаются самых разнообразных цветов (натуральные тёмные и светлые, металлик, прозрачные, с картинками, и т.п.), а среди подделок преобладают фосфорно-ядовитые или ярко-радужные расцветки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«БАЗОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ».

Любые занятия с фитболом требуют соблюдения мер безопасности:
убедитесь, что мяч не имеет повреждений, порезов;
если занимаетесь самостоятельно, четко следуйте инструкции упражнений и в первое время просите кого-то подстраховать вас;
контролируйте каждое своё движение;
движения должны быть медленными;
сидя на мяче, держите прямую осанку.

Упражнение 1
Ложимся на пол (можно на тонкий коврик). Лежа на спине, ноги сгибаем в коленях, кладем их на фитбол, разместив его под колени. Поочередно поднимаем правую и левую ногу вертикально вверх. Начинаем с 5-7 поднятий для каждой ноги. Упражнение помогает укрепить мышцы нижней зоны спины.

Упражнение 2
Ноги остаются на фитболе. Проконтролируйте свое положение по отношению к фитболу – угол должен составлять 90градусов, мяч должен касаться ягодиц, бедер, икр. Руки следует раскинуть по сторонам на уровне плеч, ладонями вверх. Не отрывая плеч от пола, поворачиваем согнутые ноги с мячом вправо и влево. Можно начинать с 10 раз. Этим упражнением прорабатываем поясницу.

Упражнение 3
Переворачиваемся лицом к полу, встаем на четвереньки. Ноги кладем по одной, осторожно на фитбол. Выпрямляем руки. Мы находимся в положении для отжимания, только с использованием мяча. И начинаем делать отжимания, сохраняя тело благодаря основным мышцам в вытянутой линии. Делаем аккуратно, удерживая ноги на фитболе. Первое время отжимания могут не превышать 5 раз. Упражнение прорабатывает грудные мышцы, плечи, балансировку положения тела.

Упражнение 4
Становимся спиной к стене. Помещаем фитбол между стеной и спиной в нижней части спину, чуть выше ягодиц. Сгибаем колени так, чтобы мы присели в положении 90градусов. Руки на поясе. Начинаем приподниматься до достижения сгиба колен в 45градусов. В момент поднимания мяч как бы прокатывается между спиной и стеной. Выполняем несколько таких приседаний и поднятий. Укрепляются мышцы спины, живота.

Упражнение 5
Ложимся спиной на фитбол. Мяч должен касаться ягодиц, нижней области спины и средней части спины. Ноги согнуты в коленях под 90градусов. Руки скрепляем в замок за головой. Приподнимаемся мяч, низ спины и ягодицы остаются на мяче, и поворачиваем правый локоть в левую сторону, скручиваясь. Опускаемся, на мяч, расслабляем спину. Повторяем упражнение с поворотом левого локтя в правую сторону. Чередуя локти, делаем сначала по 5 упражнений в каждую сторону.
Фитбол является уникальным видом фитнеса. Можно взять его с собой в поездки и заниматься всем членам семьи. Попробуйте. Вам непременно понравиться!

План занятий по фитбол – гимнастике на учебный год.

ОКТЯБРЬ.

1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
Ходьба с имитацией движений.
ОРУ: 1. И.п. — о.с., руки опущены, фитбол на полу. Поднять фитбол вверх, посмотреть на него, опустить.
2. И.п. — ноги «узкой дорожкой», фитбол лежит у правой ноги. Перенести его над головой, положить к левой ноге.
3. И.п. — о.с., фитбол лежит на полу. Прокатить его вокруг себя.
4. И.п. — то же. Присесть, руки положить на фитбол.
5. И.п. — о.с., руки на поясе, Фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками по пружинить по нему, выпрямиться.
6. И.п. — то же. Попрыгать вокруг фигбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Обучение правильной посадке на фитболе. Отбивание фитбола 2 руками на месте и в движении. Прокатывание фитбола змейкой между предметами.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «НАЙДИ СВОЙ ФИТБОЛ»
Дети разбегаются по залу, по сигналу инструктора они должны подбежать к своему фитболу и присесть на него. Игра повторяется несколько раз. При повторении задание можно усложнить, например, бег с галопом, с высоким подниманием коленей, с захлёстом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
Ходьба с имитацией движений (медведь, уточка).
ОРУ: 1. И.п. — о.с., руки опущены, фитбол на полу. Поднять фитбол вверх, посмотреть на него, опустить.
2. И.п. — ноги «узкой дорожкой», фитбол лежит у правой ноги. Перенести его над головой, положить к левой ноге.
3. И.п. — о.с., фитбол лежит на полу. Прокатить его вокруг себя.
4. И.п. — то же. Присесть, руки положить на фитбол.
5. И.п. — о.с., руки на поясе, Фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками по пружинить по нему, выпрямиться.
6. И.п. — то же. Попрыгать вокруг фигбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом над головой. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Выполнение заданий для рук, сидя на фитболе.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрей займёт фитбул»
Дети разбегаются по залу, по сигналу инструктора они должны подбежать к своему фитболу и присесть на него. Игра повторяется несколько раз (с каждым повторением игры убирается по одному фитболу)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба с выполнением заданий на внимание (1 хлопок – ходьба спиной; 2 хлопка – на коленях; 3 свистка Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
Ходьба с имитацией движений (медведь, уточка).
ОРУ: 1. И.п. — о.с., руки опущены, фитбол на полу. Поднять фитбол вверх, посмотреть на него, опустить.
2. И.п. — ноги «узкой дорожкой», фитбол лежит у правой ноги. Перенести его над головой, положить к левой ноге.
3. И.п. — о.с., фитбол лежит на полу. Прокатить его вокруг себя.
4. И.п. — то же. Присесть, руки положить на фитбол.
5. И.п. — о.с., руки на поясе, Фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками по пружинить по нему, выпрямиться.
6. И.п. — то же. Попрыгать вокруг фигбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом над головой. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Выполнение заданий для рук, сидя на фитболе.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрей займёт фитбул»
Дети разбегаются по залу, по сигналу инструктора они должны подбежать к своему фитболу и присесть на него. Игра повторяется несколько раз (с каждым повторением игры убирается по одному фитболу)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в 2 колонны.
ОРУ: 1. И.п. — о.с., руки опущены, фитбол на полу. Поднять фитбол вверх, посмотреть на него, опустить.
2. И.п. — ноги «узкой дорожкой», фитбол лежит у правой ноги. Перенести его над головой, положить к левой ноге.
3. И.п. — о.с., фитбол лежит на полу. Прокатить его вокруг себя.
4. И.п. — то же. Присесть, руки положить на фитбол.
5. И.п. — о.с., руки на поясе, Фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками по пружинить по нему, выпрямиться.
6. И.п. — то же. Прыжки вокруг фигбола на одной ноге.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Прокатывание фитбола в ворота. Перебрасывание его друг другу разными способами. Сидя на фитболе, повернуться вокруг себя, переступая ногами.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Многобол»
Дети разбегаются по залу, по сигналу инструктора они должны подбежать к своему фитболу и присесть на него. Игра повторяется несколько раз (с каждым повторением игры убирается по одному фитболу)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам.

2 ЭТАП. НОЯБРЬ.

1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба с имитацией движений (слон, паучок). Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Наклонять голову в стороны.
И.п. — то же. Поднять руки в стороны.
И.п. — сидя на фитболе, руки в стороны. Сделать повороты в стороны.
И.п. — лежа на полу, ноги на фитболе. Поднимать таз от пола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Выполнять самостоятельные покачивания. Сидя на фитболе, «ходить» на месте, не отрывая носков, с высоким подниманием коленей, приставным шагом в стороны.
Игровое упражнение «Догони фитбол» (прыжки на двух ногах).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Ловишка с фитболом»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «змейкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Наклонять голову в стороны.
И.п. — то же. Поднять руки в стороны.
И.п. — сидя на фитболе, руки в стороны. Сделать повороты в стороны.
И.п. — лежа на полу, ноги на фитболе. Поднимать таз от пола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Ползание на четвереньках, толкая фитбол головой. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Сидя на фитболе, сделать несколько шагов вперед, лечь спиной на него, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, переступая ногами, вернуться в и.п.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрее возьмет фитбол?». Дети стоят друг за другом парами по кругу, в центре находится фитбол. Стоящие сзади по сигналу бегут по кругу. Добежав до своей пары, пролезают у партнера между ногами и берут фитбол
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба с имитацией движений (крокодил, лиса). Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны
ОРУ: И.п. — о.с., руки на поясе. Поворачивать голову в стороны.
И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, опустить.
И.п. — то же. Наклониться вперед, ноги врозь.
И.п. — о.с.,встать за фитбол. Лечь на живот на фитбол, руки положить на пол.
И.п. — о.с., руки на поясе. Поднять ногу, поставить стопу на фитбол. Прыжки (ноги вместе — ноги врозь)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Учить сохранять равновесие, сидя на фитболе, отрывая ноги от пола, балансируя руками.
Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперед и назад. Лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, выполнять поочередные махи прямыми ногами вверх.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Эстафета «Передай фитбол».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег с захлестом. Дыхательные упражнения.. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — о.с., руки на поясе. Поворачивать голову в стороны.
И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, опустить.
И.п. — то же. Наклониться вперед, ноги врозь.
И.п. — о.с.,встать за фитбол. Лечь на живот на фитбол, руки положить на пол.
И.п. — о.с., руки на поясе. Поднять ногу, поставить стопу на фитбол. Прыжки (ноги вместе — ноги врозь)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по гимнастической скамейке, держа фитбол на голове. Теребрасыва- ние фитбола друг другу разными способами. Сидя на фитболе — «ходить» на месте, не отрывая носков, с высоким подниманием колена, приставным шагом в стороны.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Подвижная игра «Найди свой фитбол»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 ЭТАП. ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

ДЕКАБРЬ.
1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба с выполнением заданий на внимание: один свисток — ходьба спиной, два —- на коленях, руки держать за головой, три — ходьба боком, приставным шагом. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: Упражнения выполняются в парах с одним фитболом.
И.п. — стоя лицом друг к другу с фитболом в руках. Поднять его вверх, посмотреть на него.
И.п. —- то же. Поворачивать фитбол в разные стороны.
И.п. — то же. Поочередно выпрямлять руки.
И.п. — то же. Выполнять поочередные приседания.
И.п. — сидя, лицом друг к другу, фитбол расположить между стопами. Поднять ноги с фитболом (невысоко), опустить.
Попрыгать друг за другом вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Отбивание фитбола двумя руками на месте и в движении. Выполнять самостоятельные покачивания с заданиями для рук. Упражнения с фитболом из и.п. лежа на спине на полу, ноги на фитболе: ногами обхватить фитбол, согнуть колени, сжать его; переступать по- поверхности фитбола вперед-назад, вправо-влево.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Догонялки на фитболе»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе пре­пятствий. Бег. Бег «веревочкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: Упражнения выполняются в парах с одним фитболом.
И.п. — стоя лицом друг к другу с фитболом в руках. Поднять его вверх, посмотреть на него.
И.п. —- то же. Поворачивать фитбол в разные стороны.
И.п. — то же. Поочередно выпрямлять руки.
И.п. — то же. Выполнять поочередные приседания.
И.п. — сидя, лицом друг к другу, фитбол расположить между стопами. Поднять ноги с фитболом (невысоко), опустить.
Попрыгать друг за другом вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Прокатывание фитбола «змейкой» между предметами. Игровое упражнение «Попади в обруч». Сидя на фитболе, поочередно выставлять ноги на пятку вперед, в сторону (с различным положением рук).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Многобол»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «мышка», «гуси». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.П. — о.с., руки опущены, фитбол лежит на полу. Поднять его вверх, посмотреть на него, опустить.
И.п. — ноги поставить уже плеч, фигбол положить у правой ноги. Перенестиего над головой, положить у левой ноги.
И.п. — о.с., фитбол лежит на полу. Прокатить его вокруг себя.
И.п. — то же. Присесть, руки положить на фитбол, вернуться в и.п.
И.п. — о.с., руки на поясе, фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками попружинить на фитболе, выпрямиться.
И.п. — то же. Попрыгать вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Продолжать учить сохранять равновесие, сидя на фитболе, отрывать ноги от пола, балансируя руками.
Ползание на четвереньках с толканием фитбола головой. Перепрыгивание на фитболе через шнур, лежащий на полу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрей займёт фитбол»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег по диагонали. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.П. — о.с., руки опущены, фитбол лежит на полу. Поднять его вверх, посмотреть на него, опустить.
И.п. — ноги поставить уже плеч, фигбол положить у правой ноги. Перенестиего над головой, по­ложить у левой ноги.
И.п. — о.с., фитбол лежит на полу. Прокатить его вокруг себя.
И.п. — то же. Присесть, руки положить на фитбол, вернуться в и.п.
И.п. — о.с., руки на поясе, фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками попружинить на фитбо­ле, выпрямиться.
И.п. — то же. По­прыгать вокруг фит­бола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Прокатывание фитбола по гимнастиче­ской скамейке. Подпрыгива­ние на фитболе с продвижени­ем «змейкой» между предме­тами. Лежа на спине, на полу, фит­бол держать в руках. Переда­вать его из рук в ноги и наобо­рот.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Ловишка с фитболом»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

ЯНВАРЬ.
1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имитаци­онные упражнения: «паучок», «аист». Бег. Дыхательные уп­ражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — о.с., фитбол держать у груди. Выпрямить руки с фитболом вперед, вернуться в и.п.
И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Подни­мать и опускать плечи. И.п. — ноги на ширине плеч, фит­бол держать внизу двумя руками. Поворачиваться в стороны, руки с фитболом не сги­бать.
И.п. — сидя на фитболе, руки на нем, ноги вместе. Поочерёдно поднимать ноги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Ходьба по гимна­стической скамей­ке с фитболом на голове. Перебрасывание фитбола друг дру­гу разными спосо­бами. Стоя в упоре на одном колене, бо­ком к фитболу, другая нога вы­прямлена и опира­ется на него ступ­ней, выполнять медленные пружи­нистые покачива­ния.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрей возьмёт фитбол»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе пре­пятствий. Бег. Бег с высоким подниманием коленей. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — о.с., фитбол держать у груди. Выпрямить руки с фитболом вперед, вернуться в и.п.
И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Подни­мать и опускать плечи. И.п. — ноги на ширине плеч, фит­бол держать внизу двумя руками. Поворачиваться в стороны, руки с фитболом не сги­бать.
И.п. — сидя на фитболе, руки на нем, ноги вместе. Поочерёдно поднимать ноги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Лёжа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперёд и назад. Лёжа на спине, на полу прямые ноги на фитболе, выполнять поочерёдные махи прямыми ногами вверх. Лёжа спиной на фитболе, руки расставить в стороны, угол между голенью и бедром 90 точка контакта с фитболом на средней линии лопаток.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Догонялки на фитболе»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имитацион­ные упражнения: «обезьянка», «лиса». Бег. Дыхательные упраж­нения. Построение в две колонны
ОРУ: И.п. — о.с., фитбол держать у груди. Выпрямить руки с фитболом вперед, вернуться в и.п.
И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Подни­мать и опускать плечи. И.п. — ноги на ширине плеч, фит­бол держать внизу двумя руками. Поворачиваться в стороны, руки с фитболом не сги­бать.
И.п. — сидя на фитболе, руки на нем, ноги вместе. Поочерёдно поднимать ноги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Лёжа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперёд и назад. Лёжа на спине, на полу прямые ноги на фитболе, выполнять поочерёдные махи прямыми ногами вверх. Лёжа спиной на фитболе, руки расставить в стороны, угол между голенью и бедром 90 точка контакта с фитболом на средней линии лопаток.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Догонялки на фитболе»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имитацион­ные упражнения: «обезьянка», «лиса». Бег. Дыхательные упраж­нения. Построение в две колонны
ОРУ: И.п. — о.с., фитбол держать у груди. Выпрямить руки с фитболом вперед, вернуться в и.п.
И.п. — сидя на фитболе, руки опущены. Подни­мать и опускать плечи. И.п. — ноги на ширине плеч, фит­бол держать внизу двумя руками. Поворачиваться в стороны, руки с фитболом не сги­бать.
И.п. — сидя на фитболе, руки на нем, ноги вместе. Поочерёдно поднимать ноги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Игровые зада­ния: «Сбей кеглю», «Про­кати в ворота», «Попади в об­руч». Подвижная игра «Найди свой фитбол», «Кто быстрее займет фит­бол?», «Многобол», «Кто быстрее возь­мет фитбол?», «Догонялки на фитболе»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

ФЕВРАЛЬ.
1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «змейкой». Дыхательные уп­ражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — сидя на фит­боле, руки опущены. Поочередно подни­мать плечи. И.п.—то же, руки в стороны. Поочеред­но выставлять ноги вперед на пятку.
И.п. — стоя на коленях, руки на фитболе. Сесть на пятки, прижать фитбол к коленям.
И.п. — лежа на полу, ноги на фит­боле. Выполнять поочередные махи прямыми ногами вверх.
И.п. —то же, фитбол лежит на ногах. Поднять ноги, прокатить фитбол до груди, сесть, положить его на нога. Подпрыгивать на фитболе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Лежа на фитбо­ле, руки в упоре на полу, выпол­нять шаги рука­ми вперед и на­зад.
Игровое упраж­нение «Кто дальше бро­сит?».
Сидя на фитбо­ле, сделать не­сколько шагов вперед, лечь на него спиной, сохраняя прямой угол между го­ленью и бедром, переступая но­гами, вернуться в и.п.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Эстафета «Кто быстрее на фит­боле?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба с вы­полнением заданий на внимание: один свисток — ходьба на нос­ках, руки ввер­ху, два—ходьба на пят­ках, руки за головой, три—ходьба спиной вперед. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — сидя на фит­боле, руки опущены. Поочередно подни­мать плечи. И.п.—то же, руки в стороны. Поочеред­но выставлять ноги вперед на пятку.
И.п. — стоя на коленях, руки на фитболе. Сесть на пятки, прижать фитбол к коленям.
И.п. — лежа на полу, ноги на фит­боле. Выполнять поочередные махи прямыми ногами вверх.
И.п. —то же, фитбол лежит на ногах. Поднять ноги, прокатить фитбол до груди, сесть, положить его на нога. Подпрыгивать на фитболе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : Лежа на спине на полу, фитбол держать в руках. Передавать фит­бол из рук в ноги и наоборот. Сидя боком к фитболу на по­лу, дальняя от него нога согну­та и упирается ступней в пол, ближняя к фит­болу рука лежит на его поверхно­сти, разгибая опорную ногу, накатиться на фитбол, удержи­вая равновесие. То же, выпол­нять одновре­менно одно­именной рукой и ногой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрее возьмёт фитбол?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Боковой галоп. Дыхательные упраж­нения. Построение в две колонны.
ОРУ: Музыкально-ритмические движения. Поднимание фитбола вверх. Круговые вращения фитбола перед собой, в одну и другую сто­роны.
Выполнять пристав­ные шаги в стороны, фитбол держать ввер­ху, с приседанием. Сидя на фитболе: разводить руки вперед, вверх, в сто­роны;поочередно под­нимать ноги вперед, руки разводить в стороны; наклоняться вперёд, руки поднимать вперёд; в стороны, руки поднимать вверх. Выполнять подскоки вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Прокатывание фитбола «змей­кой» между пред­метами. Игровое упражне­ние «Попади в обруч». Сидя на полу, спи­ной к фитболу, руки положить на фитбол. Опираясь на него, поднять таз, выпрямить ноги.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Ловишка с фитболом?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения «медведь», «уточка». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: Музыкально-ритмические движения. Поднимание фитбола вверх. Круговые вращения фитбола перед собой, в одну и другую сто­роны.
Выполнять пристав­ные шаги в стороны, фитбол держать ввер­ху, с приседанием. Сидя на фитболе: разводить руки вперед, вверх, в сто­роны;поочередно под­нимать ноги вперед, руки разводить в стороны; наклоняться вперёд, руки поднимать вперёд; в стороны, руки поднимать вверх. Выполнять подскоки вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Лежа на спине, на полу, согнутые в коленях ноги положить на фит­бол, руки держать за головой. Под­нять верхнюю часть туловища к коленям, вер­нуться в и.п. Стоя на коленях, фитбол под гру­дью, руки, согну­тые в локтях, держать на фит­боле. Отжиматься от фитбола. Стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога вы­прямлена и опи­рается на фитбол ступней, выпол­нять медленные пружинистые покачивания.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Найди свой фитбол?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 ЭТАП.
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

МАРТ.
1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «змейкой». Дыхательные уп­ражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — о.с., руки опущены, фитбол лежит на полу. Поднять его вверх, посмотреть на него, опустить.
И.п. — ноги по­ставить «узкой дорожкой», фит­бол положить у правой ноги. Пе­ренести его над головой, положить к левой ноге.
И.п. — о.с., фит­бол лежит на полу. Прокатывать его вокруг себя.
И.п. — то же. Присесть, руки положить на фит­бол.
И.п. — о.с., руки положить на пояс, фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками попружинить на фитболе, выпря­миться.
И.п. — то же. По­прыгать вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Сидя на полу, спиной к фитболу, руки на нем. Опи­раясь на фитбол, поднять таз, вы­прямить ноги.
В упоре лежа на животе на фитбо­ле, сгибая ноги, подкатить фитбол к груди. То же, но опирать­ся на фитбол од­ной ногой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Прокати Фитбол через препятствие»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имита­ционные уп­ражнения: «аист», «пау­чок». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — о.с., руки опущены, фитбол лежит на полу. Поднять его вверх, посмотреть на него, опустить.
И.п. — ноги по­ставить «узкой дорожкой», фит­бол положить у правой ноги. Пе­ренести его над головой, положить к левой ноге.
И.п. — о.с., фит­бол лежит на полу. Прокатывать его вокруг себя.
И.п. — то же. Присесть, руки положить на фит­бол.
И.п. — о.с., руки положить на пояс, фитбол лежит на полу. Наклониться вперед, руками попружинить на фитболе, выпря­миться.
И.п. — то же. По­прыгать вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Игровое упраж­нение «Кто дольше про­держится на фитболе без опоры?». Стоя на коленях лицом к фитбо­лу, перейти в
положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута. То же, но опора на фитбол коле­ном согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Вдвоем на фит­боле». Дети бе­гают по залу, по сигналу приса­живаются вдво­ем на один фит­бол. Кто остался без фитбола—проиграл
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег спиной. Дыхательные уп­ражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: Музыкально - ритмические дви­жения. К разученному комплексу добав­ляются движения: повороты вокруг себя, фитбол дер­жать над головой; сидя на фитболе, переступанием ног повернуться вокруг себя; ходьба вокруг фитбола с подни­манием и опускани­ем плеч; прокатывание фитбола вокруг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперед и назад. Игровое упражне­ние «Кто выше подбросит?». Лежа спиной на фитболе, руки на полу, поочередно поднимать ноги вверх.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Ловишка с фитболом».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Прокатывание фитбола перед собой, одной рукой сбоку. Ходьба с поднятым вверх фитболом.
Бег. Бег врассыпную. Дыхательные упражнения.
ОРУ: Музыкально - ритмические дви­жения. К разученному комплексу добав­ляются движения: повороты вокруг себя, фитбол дер­жать над головой; сидя на фитболе, переступанием ног повернуться вокруг себя; ходьба вокруг фитбола с подни­манием и опускани­ем плеч; прокатывание фитбола вокруг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Игровые зада­ния: «Кто дальше бросит?», «Кто дольше про­держится на фитболе?», «Кто дольше продержит фитбол на го­лове?»,«Кто дольше продержит мяч на спине?». Эстафеты: «Кто быстрее на фитболе?», «Передай фит­бол», «Кто быстрее прокатит фит­бол через пре­пятствия?», «Кто больше сорвет снежи­нок?»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

АПРЕЛЬ.
1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «ля­гушка», «пету­шок». Бег. Дыхательные уп­ражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: Парные упражне­ния с одним фит­болом. Перебрасывание фитбола друг дру­гу. Стоя друг за дру­гом, фитбол у впе­реди стоящего. Передача фитбола над головой, пово­рот и т.д. Стоя лицом друг к другу. Прокатыва­ние фитбола по полу. То же, сидя на полу. Стоя лицом друг к другу, Фитбол лежит на полу. Поднять ногу поставить стопу на Фитбол. Попрыгать на одной ноге друг за другом вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Опираясь руками на фитбол, пере­прыгнуть через него.
Лежа на животе на фитболе, перевер­нуться с прокаты­ванием на спину. Стоя правым бо­ком к фитболу, сделать шаг пра­вой ногой через него, прокатиться на нем, приставить левую ногу.
Эстафета «Чехарда через фитбол». Фитболы ставятся в ряд на некотором расстоянии. Игрок перепрыгивает через каждый и возвращается к команде
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба с вы­полнением за­даний на вни­мание: один свисток —ходьба, при­ставляя пятку к носочку, два — ходьба широким шагом, три свистка — ходьба на чет­вереньках. Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: Парные упражнения с одним фит­болом. Перебрасывание фитбола друг другу. Стоя друг за другом, фитбол у впереди стоящего. Передача фитбола над головой, поворот и т.д. Стоя лицом друг к другу. Прокатывание фитбола по полу. То же, сидя на полу. Стоя лицом друг к другу, Фитбол лежит на полу. Поднять ногу поставить стопу на Фитбол. Попрыгать на одной ноге друг за другом вокруг фитбола.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: В упоре лежа на животе на фитболе, сгибая ноги, прокатить его к груди. То же, но опора на фитбол одной ногой. Сидя на фитболе, сделать небольшой наклон вправо, перекатиться вправо, встать, фитбол положить слева.
Подвижная игра «Вдвоем на фитболе» Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперед и назад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба, имитационные упражнения: «крокодил», «слон». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны
ОРУ: Весь комплекс музыкально-ритмических движений (см. Занятия в феврале и марте)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Лежа на спине, на полу, прямые ноги держать на фитболе, делать поочередные махи прямыми ногами вверх. Лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом на средней линии лопаток, выпрямляя ноги, перекатиться в положение упор на руки и обратно. «Догонялки на фитболе»
Подвижная игра «Догонялки на фитболе»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег с захлестом. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны
ОРУ: Весь комплекс музыкально-ритмических движений (см. Занятия в феврале и марте)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Лежа на спине, на полу, прямые ноги держать на фитбо­ле, делать пооче­редные махи пря­мыми ногами вверх. Лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол меж­ду голенью и бе­дром 90°, точка контакта с мячом на средней линии ло­паток, выпрямляя ноги, перекатиться в положение упор на руки и обратно. «Догонялки на фитболе»
Подвижная игра «Догонялки на фитболе»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

МАЙ
1 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «мьппка», «лиса». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — сидя нафитболе, руки опущены. Поочередно поднимать плечи.
И.п. — то же, руки в стороны. Поочередно выставлять ноги на пятку вперед.
И.п. — стоя на коленях, руки на фитболе. Сесть на пятки, прижать фитбол к коленям.
И.п. — лежа на полу, ноги на фитболе. Поочередно махать прямыми ногами.
И.п. — то же, фитбол на ногах. Поднять ноги, прокатить его до груди, сесть, положить на ноги.
Подпрыгивать на фитболе
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперед и назад. Игровое упражнение «Кто выше подбросит?». Стоя в упоре на одном колене, боком к фитболу Другая нога выпрямлена и опирается на него ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания.
Эстафета «Чехарда через фитбол». Фитболы ставятся в ряд на некотором расстоянии. Игрок перепрыгивает через каждый и возвращается к команде
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

2 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Ходьба по полосе препятствий. Бег. Бег «веревочкой». Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: И.п. — сидя нафитболе, руки опущены. Поочередно поднимать плечи.
И.п. — то же, руки в стороны. Поочередно выставлять ноги на пятку вперед.
И.п. — стоя на коленях, руки на фитболе. Сесть на пятки, прижать фитбол к коленям.
И.п. — лежа на полу, ноги на фитболе. Поочередно махать прямыми ногами.
И.п. — то же, фитбол на ногах. Поднять ноги, прокатить его до груди, сесть, положить на ноги.
Подпрыгивать на фитболе
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Лежа на спине, на полу. Согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки — за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Стоя на коленях. Фитбол под грудью, руки, согнутые в локтях, на фитболе. Отжиматься от фитбола. Сидя на полу, спиной к фитболу, руки на нем. Опираясь на него, поднять таз, выпрямить ноги.
Подвижная игра «Ловишка с фитболом»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

3 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба. Имитационные упражнения: «гуси», «крокодил». Бег. Дыхательные упражнения. Построение в две колонны.
ОРУ: Парные упражнения с одним фитболом. Перебрасывание фитбола друг другу. Стоя друг за другом. Фитбол находится у впереди стоящего. Передать его над головой, повернуться. Стоя лицом друг к другу. Прокатывать фитбол по полу. То же, сидя на полу. Стоя лицом друг к другу. Фитбол на полу. Поднять ногу, поставить стопу на фитбол. Лежа на полу. Фигбол между стопами, руки вдоль туловища, поднять, опустить фитбол.
Попрыгать друг за другом вокруг фитбола на одной ноге
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Сидя на фитболе:
ходьба на месте, не отрывая носков;
ходьба с высоким подниманием коленей;
приставным шагом в стороны. Сидя боком к фитболу на полу. Дальняя от него нога согнута и упирается ступней в пол, ближняя к фитболу рука лежит на нем, разгибая опорную ногу, накатиться на фитбол, удерживая равновесие.
То же, при накате дальнюю руку поднять вверх.
Эстафета «Передай фитбол»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

4 занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Занятие строится на свободном выборе движений. Дети делятся на две под­группы. Одна — показывает движение, вторая выполняет.
ОРУ: Парные упражнения с одним фитболом. Перебрасывание фитбола друг другу. Стоя друг за дру­гом. Фитбол находится у впереди стоящего. Передать его над головой, повернуться. Стоя лицом друг к другу. Прокатывать фитбол по полу. То же, сидя на полу. Стоя лицом друг к другу. Фитбол на полу. Поднять ногу, поставить стопу на фитбол. Лежа на полу. Фигбол между стопами, руки вдоль тулови­ща, поднять, опустить фитбол.
Попрыгать друг за другом вокруг фитбола на одной ноге
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Сидя на фитболе:
ходьба на месте, не отрывая носков;
ходьба с высоким подниманием коленей;
приставным шагом в стороны. Сидя боком к фитболу на полу. Дальняя от него нога согнута и упирается ступней в пол, ближняя к фитболу рука лежит на нем, разгибая опорную ногу, накатиться на фитбол, удерживая равновесие.
То же, при накате дальнюю руку поднять вверх.
Эстафета «Передай фитбол»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.