Проект "Сочиняем сказку о снежинке"

 

МБДОУ – детский сад № 77

Педагогический проект

 «Сочиняем сказку о СНЕЖИНКЕ»

 

 

Все дети любят сказки.

Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника...

Задача взрослых - помочь ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Участники проекта:  дети старшей группы,  родители воспитанников, воспитатель. Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность темы:

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ выявил проблемы развития связной речи детей. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.

 

Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

Задачи:

•   Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.

•    Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.

•   Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.

•    Способствовать развитию  словаря,  формированию  грамматического строя речи.

•   Развивать интерес к творчеству,  творческие  способности,  желание фантазировать.

•   Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Формы реализации проекта:

  • Наблюдения в природе, исследовательская деятельность;
  • Речевые игры;
  • Информационно-познавательные беседы;
  • Художественно-речевая         деятельность         детей         (составление
    описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок)
  • Изодеятельность, ручной труд, моделирование.
  • Развлечения.
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихов о зиме, о Новом годе.
  • Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказки.

Предполагаемый результат:

  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие связной речи детей, обогащение словаря;
  • Создание     условий,     помогающих     детям     овладеть     творческой продуктивной речевой деятельностью;
  • Интеграция речевого развития с др. видами деятельности;
  • Совершенствование   работы       с    семьей,    создание   условий    для
    дополнительного общения детей и родителей.

Разработка проекта:

  • Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
  • Подбор     методической,     научно-познавательной,     художественной
    литературы.
  • Подбор иллюстрированного материала на зимнюю тематику, атрибутов
    для игровой и театрализованной деятельности.
  • Беседа с детьми « Этапы составления Сказки»
  • Цикл познавательных бесед и наблюдений за зимними явлениями в
    природе.
  • Развлечения: «Путешествие по сказкам», « Вечер загадок».
  • Подборка стихов о снежинке, о Зиме.

 

Выполнение проекта.

Вид деятельности

Формы и методы работы

1

2

Познавательно-исследовательская

Наблюдения в природе:    за снегом;

  • ветром;
  • инеем;
  • красотой зимней природы;
    Исследования, опыты, эксперименты:

•        Рассматривание снежинки с помощью лупы (строение, форма, цвет)

•        Определение направления ветра с помощью ленточек;

•        Рассматривание морозных узоров на окне.
Беседы с детьми:

  • Почему снег белый?
  • Как образуются снежинки?
  • Почему бывают снежные узоры на окнах?
  • Отчего бывает ветер?
  • Почему ветер воет?
    Непосредственно-образовательная деятельность: « Поймай невидимку»

Коммуникативная

  • Разучивание стихов о зиме, о Новом годе.
  • Составление описательных рассказов

- « Моя любимая новогодняя игрушка»,

- «Мой новогодний костюм»

  • Придумывание историй на тему «Я расскажу вам историю...»
  • Сочинение загадок детьми о зиме, явлениях природы, птицах и др.
  • Коллективное   сочинение    сказки    «Про Снежинку»

Чтение

художественной

литературы

 

  • Чтение стихов о снежинке (подборка)
  • Чтение  рассказов  о  зиме:   «Летят  снежные пушинки»     В.     Архангельский,   «Проказы старухи - зимы» К.Ушинский,
  • Чтение  сказок:   «Белые  шубки»  Н Павлова I
    «Сосулька» О. Иваненко, «Зимняя пирушка»
    Н. Павлова и др.
  • Ознакомление    со    сказками,    сочиненными
    детьми и родителями детского сада

Игровая

  • Словесные игры:  « Скажи красиво», «Какая, какой?» « Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.
  •   Подвижные игры:  «Кто быстрей соберет снежинки»,  «Добеги до снежинки» и др.

Музыкально-художественная

Музыкальная:

  • Разучивание танца « Снежинки»
  • Слушание музыкальных произведений о зиме
  • Новогодний праздник

Театральная:

  • Имитация движений сказочных персонажей:
    снежинок, тучи, ветра, лесных зверей.
  • Инсценирование сказки «Про Снежинку»
  • Изготовление масок- шапочек.

Продуктивная

  • Рисование    снежинок       с    использованием  различных форм изобразительной деятельности (живопись, графика)
  • Рисование    рисунков    по    сюжету    сказки,
    сочиненной детьми.
  • Оформление книжки.
  • Вырезание снежинок разными способами.
  • Оформление группы, лестничного пролета к Новому году.
  • Вырезывание елочек для оформления коллажа в раздевалке « Благодарим»
  • Выставки детского творчества для родителей  в уголке.
  • Изготовление вертушек для исследовательской деятельности.

Взаимодействие с родителями

 

• Беседа   с   родителями   о   важности,   данной
проблемы.

  • Обсуждение с родителями возможности участия в конкурсе сотворчества детей и родителей « Лучшая новогодняя сказка»

• Обсуждение   с родителями идей  оформления сказок

( знакомство и демонстрация сказок из коллекции воспитателя)

• Оформление  стенда  «   Сочиняем  сказку»   в уголке для родителей.

 

Продукт проектной деятельности:

  • Книга « Сказка про Снежинку» - групповое коллективное издание
  • Книга загадок, придуманных детьми « Зимние загадки»
  • Книга «Новогодние сказки» - сотворчество детей и родителей
  • Подборка стихов о снежинке.

•  Материал в родительский уголок «Сочиняем и рассказываем»
«  Рекомендации родителям «Развиваем детское творчество»

  • Мультимедийный продукт « Сочиняем сказку»
  • Инсценировка сказки «Про снежинку»

Презентация проекта:

Презентация проекта в рамках внутрисадовского месячника педагогического мастерства

Определение задач для новых проектов.

    •   Сочинение сказок на весеннюю тематику.

  • Придумывание рассказов на тему «Наши четвероногие друзья»